вторник, 4 ноября 2008 г.

Дружественная система

Пришлось поставить линукс на ноутбук.

Места на диске вместе с вистой довольно мало, дай, думаю, не буду его резать, а поставлю на виртуальную машину. Поставил качаться убунту 8.10, пошёл читать описания виртуальных машинок. Выбрал virtualbox, а тут нарезанная уже убунта и говорит человеческим голосом:
- А у меня прикольный инсталлер теперь есть - из-под винды прямо. Без переразметки диска.

Прикольно, думаю. Ну и нажал. А он взял и правда без вопросов поставился. В виндовом boot.ini прописал строчку "ubuntu" и поднимается оттуда. Я не знаю как, но это работает! То есть по сути они встроили офигенное решение по виртуализации прямо в систему. Ценой заявленной "чуть меньшей производительности дисковых операций", правда.

Для "ноутбука разработчика" пойдёт. Работает всё из коробки. На диске пишет что занято 2.5 гб из 4.3 (он весь размещен в файле-образе в НТФС c:\Ubuntu\disks).

Для наведения красоты решил малость удалить ненужного из системы. Рука уже потянулась к bluetooth, но я вспомнил что это ноут и тут BT как раз есть. Работает. Будет аварийный инет через телефон:) Сейчас еще трехмерный рабочий стол посмотрю - давно хотел, а на виртуалке бы не стал наверное.

На второй день, когда я решился написать этот пост, я понял, что у меня нету русской раскладки. Вот, уже есть. С переключением по caps lock:)

1 комментарий:

Unknown комментирует...

И причём тут виртуализация? Просто встроены по умолчанию дрова для нтфса и сначала монтируется он, а потом файл, а там уже загрузка пошла.

Или всё-таки вся эта рабость работает внутри винды и в любой момент, не перегружаясь, можно уйти в винду, поковырять её и вернуться?